—борные облицовки выполн¤ют путем укладки изготовленных на полигоне или заводе плит на слой гравелистой подготовки («шубы») и подраздел¤ют на бетонные, железобетонные и предварительно напр¤женные. »х примен¤ют только на пр¤мых участках канала. Ќа повороте трассы устраивают вставки из монолитного бетона толщиной, превышающей толщину плит в 2-3 раза. ѕлиты отдел¤ютс¤ от монолитного бетона температурными швами. –екомендуетс¤ примен¤ть плиты возможно больших размеров. “олщина плит площадью до 20 м2 назначаетс¤ не менее 8 см. ѕри большей площади толщину определ¤ют статическим расчетам с проверкой на транспортные и монтажные нагрузки.
ќсновное преимущество сборных облицовок — высокое качество бетона благодар¤ заводскому изготовлению, ускорение строительства и некотора¤ экономи¤ при массовом изготовлении и применении плит. ќсновной их недостаток — большое количество швов, понижающих водонепроницаемость облицовки, и возможность значительных деформаций отдельных плит при деформаци¤х откосов. ƒл¤ герметизации швов сборных покрытий примен¤ют пластифицированную гор¤чую битумную мастику.