Строительный портал

Добро Пожаловать !!!

Трассирование каналов

Задача трассирования, т. е. разбивка оси канала на местности состоит в том, чтобы, исходя из принятых и допустимых уклонов и скоростей течения, выбранных в зависимости от назначения канала, откосов русла и радиусов закруглений, провести между двумя заданными пунктами канал с заданной пропускной способностью при минимальной его стоимости. Вначале намечают трассу канала на плане местности в горизонталях. Исходным вариантом трассы может быть прямая линия между заданными пунктами, например А я В, или линия заданного уклона. Рассматривая продольный профиль по этой трассе, можно видеть трудные ее участки. Так, в зоне С получают глубокие выемки (свыше 30 м, на практике встречаются и более глубокие выемки, хотя они и нежелательны), в пункте Е необходимо пересечь железную дорогу, в D и F — реку или овраг. Следующим этапом трассирования будут поиски более благоприятных вариантов. Так, путем технико-экономического сравнения вариантов участка С\С2 в выемке или туннеле, или в обход с меньшими выемками можно выбрать наиболее выгодную трассу в зоне С. Аналогично варианты могут быть рассмотрены в зоне D, где трасса канала пересекает долину реки: сначала канал идет в насыпи, а затем по мосту, который называют мостом-каналом или акведуком, а далее опять в насыпи. В узле Е трасса канала под острым углом пересекает железную дорогу. Здесь надо решить, что выгоднее: провести железную дорогу над каналом по мосту, для чего надо поднять железнодорожное полотно, или под каналом в выемке. На некоторых участках геологические условия могут оказаться тяжелыми. Следует, если это возможно и выгодно, обойти районы выхода скалы, избегать трассы в зонах тектонических нарушений, по крутым и оползневым склонам, в сильноводопроницаемых породах, по заболоченным районам, в зонах плывунов, просадочных грунтов. По геологическим и топографическим условиям может оказаться выгодным на отдельных участках заменить канал лотком, туннелем или трубопроводом. Воздействие канала на окружающую среду может существенно повлиять на выбор варианта трассы. В частности, следует стремиться к тому, чтобы из хозяйственного оборота изымалось как можно меньше ценных земель и предотвращался подъем грунтовых вод и подтопление земель вдоль канала. Действительно наличие отвалов, дренажей, защитных лесопосадок вдоль канала определяет отчуждение значительных площадей земельных угодий. При строительстве новых каналов часто наблюдается подтопление, заболачивание или засоление ниже расположенных угодий. Если позволяют условия командования, то предпочтительнее выбирать варианты трассы, проходящие не по водоразделам, а по малоценным заболоченным пойменным землям, слабо используемым в сельскохозяйственном производстве. В этом случае удается назначить уровни наполнения канала примерно на уровне стояния грунтовых вод в пойме реки. Каналы, выполненные с соблюдением указанных условий, оказываются обычно и более экономичными. Изменение условий питания грунтовых вод и подрезка склонов балок и оврагов при сооружении канала может привести к возникновению оползней по трассе (что, например, имело место на трассе канала Иртыш — Караганда). Это приводит к резкому возрастанию стоимости канала.

Новости сайта

20май Условия устройства и формы сечения безнапорных туннелей Читать далее

22май

Обделки туннелей
В прочных и устойчивых породах обделки туннелей предназначаются для уменьшения шероховатости и водонепроницаемости и тогда они являются только облицовками, а в породах... Читать далее

23май

Защита
Обеспечение малой шероховатости и водонепроницаемости обделок. Поверхность обделок должна быть гладкой. Для этого ее зачищают от наплывов и выступов, оштукатуривают цементным раствором или торкретом... Читать далее

26май

Определение размеров сечения туннеля и действующих сил...
Читать далее

27май

Рабочие схемы для расчета обделок
Для определения напряженного состояния обделки существует несколько методов... Читать далее

. . © 2001 - , piter-house.ru